politichanka: (Default)
politichanka ([personal profile] politichanka) wrote2016-11-08 07:10 pm

Если мать - пенсионерка, то нельзя заводить детей?

Прочитала историю про то, как, выйдя в декрет, женщина совсем перестала помогать материально своей матери-пенсионерке, поскольку ее муж наотрез отказался давать деньги на это. История еще усложнена тем, что у той женщины была старшая дочка от первого брака, но если взять самую простую ситуацию без усложнений:

- Есть женщина, которая нормально зарабатывает и содержит свою мать-пенсионерку. У женщины есть муж, с которым решают родить ребенка. Женщина уходит в декрет, остается без собственных доходов и не может помогать своей матери. Кто в этом случае должен помогать ее матери?

Такие ситуации должны продумываться заранее. Ведь выходов из такой ситуации реально много:

1. Не рожать ребенка вообще. Пока мать не умрет. Конечно, можно так и без детей совсем остаться. Зато мама ни в чем не будет нуждаться до самой смерти. Хотя именно мамо и будет постоянно пилить, что пора ж наконец внучков.

2. Договориться с мужем, что во время декрета он будет помогать своей теще. В той ситуации, про которую я упомянула, муж категорически отказался оказывать материальную помощь теще. В принципе, он и не обязан. Но если хочет детей, он может добровольно пойти на такой шаг.

3. Договориться с мамой, чтобы она сидела с младенцем, а самой как можно быстрее выйти из декрета на работу. В общем-то, если мать - пенсионерка, то именно так как правило так и происходит. Если бабушка работает, то всё иначе, но и с другой стороны работающей бабушке не надо помогать материально. Не знаю, почему в том конкретном случае бабушка-пенсионерка даже не подумала предложить свою помощь, чтобы посидеть с ребенком.
Конечно, бывают разные случаи, например, когда бабушка больна или слишком стара, чтобы сидеть с внуками. Тогда этот пункт не подходит.

4. Выйти на работу и нанять няню. Половину няни будет оплачивать муж. Вроде всё красиво, но обойдется дороже, чем вариант 3. И у жены, и у мужа должны быть хорошие зарплаты. И няни разные бывают. Неприятным бонусом можно получить неуправляемость ребенка в дальнейшем, а также дополнительные затраты на репетиторов, психологов и лекарства.

5. Забить на маму. Конечно, по закону дети обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей. Но если даже мама подаст в суд, то какие алименты может суд присудить с дочки, которая в декрете? Этот вариант подразумевает окончательно поругаться с мамой.


В целом получается, что если мама-пенсионерка, которой пенсии не хватает, но с внуками помогать не планирует (в принципе - ее право), а еще и муж не слишком много зарабатывает и не планирует теще помогать, и на няню денег не хватит, то рожать ребенка нельзя.

Вообще, если государство заинтересовано в увеличении населения, то оно должно платить нормальные пенсии пенсионерам, чтобы люди не попадали в такие ситуации.

А вы как считаете? Какой из вариантов, по вашему мнению, наиболее правильный и как бы вы поступили?

[identity profile] freken-magda.livejournal.com 2016-11-08 05:13 pm (UTC)(link)
У бабки же пенсия есть.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 05:16 pm (UTC)(link)
По условиям задачи пенсии бабке не хватает.

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-09 00:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-09 00:33 (UTC) - Expand

[identity profile] igorko555.livejournal.com 2016-11-08 05:38 pm (UTC)(link)
Поля, как это бабке пенсии не хватает? По твоим же топикам все пенсы и не только они наконец-то зажили в российском Крыму, каждый день по бутеру с красной и черной икоркой покусывают.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 05:40 pm (UTC)(link)
Причем тут Крым? Такая ситуация может произойти и на материке. Может, пенсия минимальная.

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-08 17:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marss2.livejournal.com - 2016-11-08 18:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marss2.livejournal.com - 2016-11-09 05:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-08 18:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-08 18:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-08 19:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-08 20:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vadimd74.livejournal.com - 2016-11-08 21:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-08 21:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vadimd74.livejournal.com - 2016-11-08 22:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-08 22:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-09 00:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marss2.livejournal.com - 2016-11-09 05:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] igorko555.livejournal.com - 2016-11-09 07:05 (UTC) - Expand

[identity profile] gatto-puzatto.livejournal.com 2016-11-08 06:08 pm (UTC)(link)
Какая жадная ленивая бабка! Есть много способов, как пенсионеру пополнить свой бюджет.
Если больше одной комнаты в квартире, то можно сдать лишнюю жилплощадь парочке трудолюбивых семей.
Сбор бутылок и макулатуры - это классика. Сбор в лесу ягод, грибов и съедобных корешков позволит уменьшить траты на еду, да и молодой семье ещё поможет. Если есть топор, то можно добыть бобра или волка, а это очень питательное мясо, которое можно вялить или солить на зиму.
Нужно чаще посещать благотворительные мероприятия и городские праздники, на которых бесплатно кормят.
Если договориться с работниками ближайшей свалки, то можно заранее узнать о времени уничтожения контрабандных продуктов.
Если сапоги совсем перестали застёгиваться, то их можно обмотать использованными пакетиками, которых полно на той же свалке.

И вообще, существуют сотни способов, как продержаться до выхода дочки из декрета. Главное - сохранять хорошее настроение.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 06:14 pm (UTC)(link)
Чувствуется, что Вы любите Вашу тещу.

[identity profile] tanatriel.livejournal.com 2016-11-08 06:16 pm (UTC)(link)
Я читала исходный пост. Там все-таки не просто помощь была, бабушка со старшей внучкой занимается. По логике, и от помощи с младшим не откажется. Левому человеку больше платить бы пришлось. То есть это не просто помощь, это отчасти оплата работы няньки. Просто не чужому человеку и не в фиксированной сумме.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 06:23 pm (UTC)(link)
Я там написала в комментариях, что надо бабушке с младшим побыть, пока мама работает, так там на меня наехали что мол как пожилому человеку быть с грудничком.

(no subject)

[identity profile] tanatriel.livejournal.com - 2016-11-08 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tanatriel.livejournal.com - 2016-11-08 21:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tanatriel.livejournal.com - 2016-11-09 04:58 (UTC) - Expand

[identity profile] lunusin-ka.livejournal.com 2016-11-08 06:21 pm (UTC)(link)
У меня в семье матриархат мужа бью, зарплату отнимаю
Муж все деньги отдает мне. Пусть у меня болит голова, что и кому. Надо помочь - помогаем, не надо - все равно помагаем. И не потому, что надо, а потому что любим и ценим.
Моя пенсионерка, при папе балованная, сейчас умудряется, сама оплачивать коммуналку (с субсидией), покупать необходимые лекарства (сахарный диабет) еще и внуку на сигареты кино-мороженое в карман засунуть. Продукты, чтобы она гадостью не питалась, закупаем мы.
Разные мужья, разные мамы-пенсионерки. Но, я бы задумалась, рожать еще одного ребенка при таких отношениях к моим близким.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 06:39 pm (UTC)(link)
А помогаете только своей маме, или маме мужа тоже?

(no subject)

[identity profile] lunusin-ka.livejournal.com - 2016-11-08 20:09 (UTC) - Expand

[identity profile] vitmort.livejournal.com 2016-11-08 07:14 pm (UTC)(link)
Рецепт известен.
Не плевать в колодец.
И учиться договариваться с близкими.
Если уж денег нет, а дети незапланированные.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 07:42 pm (UTC)(link)
К сожалению, многие думают: даст Бог зайку, даст и на лужайку, или как-то так.

(no subject)

[identity profile] vitmort.livejournal.com - 2016-11-08 20:58 (UTC) - Expand

[identity profile] ivansvistunov.livejournal.com 2016-11-08 07:42 pm (UTC)(link)
И бабушке и дочке и ребенку должны быть достойные выплаты из Государственных Федеральных Фондов. По крайней, мере, в Крыму.

(Anonymous) 2016-11-08 09:10 pm (UTC)(link)
должны быть - это значит существует?

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 09:17 pm (UTC)(link)
Эта история вроде бы не в Крыму произошла.

[identity profile] vadimd74.livejournal.com 2016-11-08 09:13 pm (UTC)(link)
Родителям грех не помогать, как своим так и жены.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 09:15 pm (UTC)(link)
Думаете, если мужчина не помогает родителям жены, пока она в декрете, он жлоб?

(no subject)

[identity profile] vadimd74.livejournal.com - 2016-11-08 21:23 (UTC) - Expand

[identity profile] alex-kaka.livejournal.com 2016-11-08 09:17 pm (UTC)(link)
помощь маме можно просто сделать меньше.

помогать родителям надо, но эта помощь не должна мешать развиваться роду, иначе род вымрет. обычно все таки бабушки помогают, а наоборот в случаях форс мажора

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-08 09:37 pm (UTC)(link)
Бывают разные ситуации, когда, например, родители тяжело болеют, и их дочери становится не до продолжения рода, а потом уже поздно.

(no subject)

[identity profile] alex-kaka.livejournal.com - 2016-11-09 07:05 (UTC) - Expand

[identity profile] exinaceja.livejournal.com 2016-11-09 04:22 am (UTC)(link)
Правильный вариант-не выходить за такого мудака замуж.Родители не должны делиться на твоих и чужих.

[identity profile] nstalmoshenko.livejournal.com 2016-11-09 05:04 am (UTC)(link)
"Правильный вариант-не выходить за такого мудака замуж.Родители не должны делиться на твоих и чужих." Вот полностью согласна. Еще бы добавила и рожать от него не стоит.

(no subject)

[identity profile] exinaceja.livejournal.com - 2016-11-09 07:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] exinaceja.livejournal.com - 2016-11-09 08:25 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2016-11-09 08:26 am (UTC)(link)
"Конечно, по закону дети обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей."

По какому такому закону?

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-09 08:29 am (UTC)(link)
ст 87 СК РФ

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

[Семейный кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 87]
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

4. При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.

5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

(no subject)

(Anonymous) - 2016-11-09 08:35 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2016-11-09 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2016-11-09 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2016-11-09 12:13 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2016-11-09 12:20 (UTC) - Expand

[identity profile] denmet.livejournal.com 2016-11-09 09:44 am (UTC)(link)
В РФ декретный отпуск уже не оплачивается?

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-09 11:58 am (UTC)(link)
А черт его знает. Там какое-то мутево, материнский капитал и т.д.
Однако некоторые решили, что выгоднее сдать квартиру в Симферополе и переехать в Херсон, снимая там квартиру и получать декретные от Украины.

[identity profile] iriswh.livejournal.com 2016-11-09 01:49 pm (UTC)(link)
каждый выберет свой вариант, потому что люди разные, разные приоритеты

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-09 01:51 pm (UTC)(link)
Да, и воспитание разное.

[identity profile] user-ami.livejournal.com 2016-11-10 11:11 am (UTC)(link)
Насколько понимаю, тут муж начал закручивать гайки уже во время декрета жены, так что "не рожать" (во всяком случае, от него) уже поздно, а до этого он так себя не вёл Думаю, .женщине следует получше присмотреться к мужу: похоже, что это только начало, и в дальнейшем безопаснее полагаться на мать, чем на него.

[identity profile] politichanka.livejournal.com 2016-11-10 11:12 am (UTC)(link)
Да, похоже.